К имитациям мрамора на кухонных столешницах покупатель постепенно привык. Понимает: среда агрессивная и практичнее будет уложить «неубиваемый» искусственный камень взамен деликатного натурального. Но когда мы говорим об отделочных материалах для стен и пола и предлагаем в роли альтернативы мраморным слэбам керамогранит «под камень» — заказчик кривится. «Фу-фу, подделка». В этой статье я расскажу о том, какой бывает керамогранит, что значит«имитация камня», кто именно делает имитации, и как и с какой целью дизайнеры их (осознанно) используют.

1.Напечатать, потому что керамогранит практичнее
В отличие от натурального мрамора, керамогранит не гигроскопичен, его трудно повредить механически, он почти не подвержен воздействию кислот, не реагирует пятнами на перепады температур. Мрамор, какой бы он ни был — материал очень деликатный, он будет впитывать, он будет царапаться, он будет реагировать на холод, на тепло, на все. На то он и натуральный материал. Керамогранит можно сделать устойчивым практически ко всему.2.Напечатать то, чего нет
В керамограните можно имитировать далеко не все типы камней. Сорт Bidasar Green подразумевает очень сложную печать. А в пластах камня Rosso Veronaиногда встречаются окаменелые ракушки, что повторить пока невозможно. Но цифровая технология позволила «печатать» принципиально новые камни, которых нет в природе. За основу всегда берутся фотографии реальных слэбов, но в процессе редактирования меняются оттенки, убираются или добавляются прожилки, совмещаются несколько текстур, наносятся декоры.

3. Напечатать то, что дорого высечь в камне
Верх современных технологий — печать на объемных поверхностях. Чтобы изготовить такое же изделие из натурального камня, придется «отсекать» лишнее. Представьте, что мы делаем плитку с объемным узором и теряем толщину камня — проще напечатать.

 4. Напечатать идеальный камень
Пользователь вроде бы и рад натуральному слэбу, но вот та прожилка пошла в сторону… По сути процесс печати рисунка искусственного камня — это «идеализация» камня реального. Сначала делается фотография слэба, прямой ракурс. Дальше выбирается оттенок фона. Если камень белый, его (фон) можно сделать более холодным или, наоборот — теплым, убрать детали, которые не нравятся. 
5. Напечатать, чтобы точно попасть в цвет
Делаем снимок со слэба натурального мрамора размером 1,5×3 м, затем случайным образом выбираем рисунок размером 60×60 (можно сделать 60×120 см и т.д.) и с помощью цифровой печати наносим его на плитку.

Раньше на фабриках использовали аппараты Rotocolor. Технология производства керамогранита напоминала офсетную печать на бумаге: стояли в ряд четыре-пять барабанов, и плиты проезжали под ними подобно газетам в типографии — одна за другой. Рисунки не менялись, и при раскладке в интерьере получалось много повторов. Кое-где эту технологию еще используют. Но поверхность из керамогранита, сделанного по технологии цифровой печати, лишена ритмического рисунка — она полностью имитирует натуральный мрамор. 

Благодаря технологии цифровой печати можно получить сколько угодно огромных искусственных плит одного оттенка — в случае с мрамором это невозможно.

6.Напечатать, чтобы сэкономить — не всегда
Печать на керамограните не сразу стала цветной. Первое время фабрики копировали только монохромный мрамор: калакатту (Calacatta), статуарио (Statuario), каррару (Carrara). До сих пор в том, что касается цвета, технологии не достигли совершенства. Например, до недавнего времени в керамограните не могли получить глубокий черный цвет. Добивались серого, графита, темно-зеленого, но не черного. И только в последние пару лет стали появляться качественные аналоги темного мрамора типа Emperador Dark.

Постепенно научились воспроизводить и более сложные камни, вроде оникса, но по стоимости они едва ли не превышают оригинал. Синий бразильский камень Azul и его аналоги (как на фото) — из дорогих.

7. Чтобы сэкономить на слэбах при большой площади покрытия
Слэб — это огромная плита, которая срезается с глыбы натурального камня. Ее размер варьируется от 1,6-2,4 м в высоту и 2,8 м в ширину. Искусственные плиты таких же форматов долгое время не удавалось сделать. Дизайнерам приходилось учитывать, какие бывают размеры керамогранита. А они не превышали 40х80 см.

В производстве было много нюансов: нужно было подобрать специальный состав, спрессовать его и запечь таким образом, чтобы в результате получился ровный материал, без перекосов. В 2016 году на выставке Cevisama была представлена новая технология производства больших плит — SACMI Continua+. Материал теперь не штампуется, как раньше, а как бы проталкивается через ролики. И между фабриками развернулась настоящая гонка: кто больше? 60х120, 75х150 и рекорд! — 160х320. 

Теперь керамогранитом можно покрывать большие площади с минимальным швом, а выглядит он в точности как натуральный камень. И при гигантских объемах выходит заметно дешевле слэба. 

8.Чтобы сделать панно-инкрустацию дешевле
До недавнего времени панно нарезали только из натуральных камней, теперь их вполне можно сделать из керамогранита-имитации.

 Для одного из проектов мы собираем из керамогранита геометрическое панно для пола в холле — такое, как на рисунке, с 3D-эффектом. Раньше это можно было сделать только из натурального камня, либо нужно было покупать метлахскую плитку. Теперь в России появились новые производства — напримерTechnostone Lab, — которые позволяют нарезать из мрамора все, что угодно. Достаточно дизайнеру прислать рисунок в AutoCAD

9. Чтобы сделать «бабочку» дешевле
Зеркальную раскладку (на фото) раньше делали только из «живого» камня. Подбирали слэбы одной породы, которые были похожи как зеркальные отражения друг друга. Другой вариант — слэб распиливали на две части. Собрать «бабочку» было довольно сложно. Во-первых, в природе нет двух камней с одинаковым узором и далеко не каждый камень можно «зазеркалить» (что, конечно, повышает его стоимость). Во-вторых, это очень кропотливая работа, с которой справится не каждый мастер — слэб нужно обрезать с точностью до миллиметра и правильно собрать.

Теперь можно заказать зеркальную раскладку в керамограните — это довольно дорого, но все равно заметно дешевле, чем «оригинал» из натурального камня.

10. Имитировать, чтобы не испортить
Укладка натурального камня имеет свои нюансы, и неверным клеем, например, можно безнадежно испортить камень. Не все строители могут справиться с укладкой: приходится искать профессионала и платить. Как минимум, выше, чем за укладку обычного керамогранита.

Совет: на декоративную стену с раскладкой типа «бабочка» (два зеркально уложенных среза) нельзя ничего крепить — это акцентная поверхность, она создается только ради визуального эффект

11. Имитировать, чтобы быть модным
Чтобы скопировать в керамограните «живой» камень максимально точно, некоторые производители копируют рельеф поверхности со всеми изломами и трещинками. В этом сезоне такими работами отметились дизайнеры Studio Job и фабрикаOrnamenta. Неподготовленные покупатели иной раз принимают тонкую работу за брак и пытаются вернуть «треснувшую» плитку.

12. Имитировать, чтобы уложить необычно
Керамогранит под камень (в силу того, что имеет идеальный, на производстве заданный размер) проще укладывать в причудливые узоры — тот же шеврон или многоугольники. Резать натуральный камень, чтобы выложить из него «ковер» — неблагодарный труд: выглядит куда неряшливее. И если это не дизайн-концепция, то лучше все же использовать плитку — имитацию мрамора из керамогранита.

Странно представить, что кому-то придет в голову резать мрамор Calacata на мелкие шестиугольники. Но это довольно модная форма плитки из керамогранита. Посмотрите, как выглядит плитка «под мрамор» на фото.

 Совет: Мрамор и керамогранит “под мрамор” лучше сочетаются с холодными оттенками — вплоть до бирюзового. — Из теплых подходят коричневый, шоколадный, какао с молоком, кофе с молоком. Оранжевого, алого и лимонного советую избегать из-за рефлексов освещения — неприятный оттенок появляется и у белого камня, и, что важнее, у кожи людей: человек в такой ванной выглядит больным.

11. Имитировать, чтобы быть модным
Чтобы скопировать в керамограните «живой» камень максимально точно, некоторые производители копируют рельеф поверхности со всеми изломами и трещинками. В этом сезоне такими работами отметились дизайнеры Studio Job и фабрикаOrnamenta. Неподготовленные покупатели иной раз принимают тонкую работу за брак и пытаются вернуть «треснувшую» плитку.

Активный рисунок камня забирает все внимание на себя — поэтому никаких цветочков и узоров рядом быть не должно: только однотонная плитка или окрашенная стена. Если хочется сделать яркий интерьер, можно поиграть с фактурой, сочетая мрамор с однотонными объемными плитами.

13. Имитировать, чтобы сделать… столешницу
Современный керамогранит можно использовать не только в ванной или кухне. То есть, производители не рассматривают его исключительно как отделочный материал для пола или стен.

Share.
Яндекс.Метрика