Глэм-рок: это определение напоминает прежде всего о музыке, и действительно, прежде появления глэм-рока как искусства дизайна была музыка – тяжелый рок (примерно 70-ые годы минувшего века, Великобритания); причем сила и новизна глэм-рока подчеркивалась музыкантами экспрессивным декором сцены и костюмов: яркий макияж, стразы и перья, театральные образы вне пола и возраста – этот бурлеск был профессиональным и стильным, отличался эпатажем и вкусом, и в гармонии с потрясающей рок-музыкой покорил и сердца, и воображение зрителей. И неудивительно, что со сцены глэм-рок вскоре пришел в интерьерный дизайн, модную одежду и стал в какой-то мере философией.

 Стиль глэм-рок

Стиль глэм-рок невозможно воплотить в интерьере, не проникшись его идеей. И это еще не все сложности, ведь реализация идеального образа посредством материальных отделок, текстиля, мебели и декора под силу только профи. Загадочный и броский, глэм-рок является предшественником стиля глэм, и в то же время во многом ему следует: та же открытость предметов обстановки, насыщенные тяжелые цвета и множество зеркал, эпатажные отделки стен и декор из лаковой кожи, инкрустации из горного хрусталя в мебельной фурнитуре, стразы и перья – но при всей экстравагантности интерьер не перегружен и не лишен своеобразной тяжеловатой гармонии.

 Рок-группы семидесятых стали культовыми, и объединившая рок-н-ролл, хардрок и прогрессивный рок музыка перешагнула границы Британии; и знатоки уверены, что причиной мирового успеха был вовсе не эпатаж и уж точно не андрогинная причудливость костюмов рокеров – никакой декор не смог бы затмить музыку глэм-рока. В интерьерах одноименного стиля происходит подобное же волшебство: ни тяжелые оттенки в приглушенном свете, ни зеркально-гламурный блеск не мешают любителю ярких интерьеров наслаждаться гармонией и уютом. Стиль – не только для фанатов этой редкой музыки, скорее этот стиль для убежденных нонконформистов и позитивно мыслящих. Атрибутика глэм-рока – обязательная примета стиля: грампластинки семидесятых, постеры и черно-белые фото любимых музыкантов прошлого века, мерцающие огни сцены, призрак рока. Хотя нужно сказать, что глэм-рок жив и по сей день и умирать не собирается, и его отголоски, в которых есть не только психоделические оттенки, но и джаз, и народная музыка, оперная классика и авангард – незаметная, но неотъемлемая часть нашей жизни. Интерьерный образ глэм-рока можно в какой-то мере представить как дань уважения и интереса к этому интереснейшему музыкальному направлению.

Цвета глэм-рока

Все как в мире грез: золото и яркие насыщенные оттенки, глянец и мрамор, лакированные мебельные фасады и бархат – игра идет и на цветах, и на фактурах. От кукольного розового до нейтральных тонов, от цветов металлик и стразов до классики, от светскости до бэкграунда. И цвета, и формы в интерьере скромностью не отличаются, но юмор и вкус присутствуют. Кроме того, в глэм-роке начисто отсутствуют намеки на голливудскую расточительность и снобизм миллионеров, праздничные декоры этого интерьера – блестящее зрелище и демонстрация жизненного успеха, который не всегда основан на материальном благополучии.

Отделка и декоры

Творческая свобода стиля безгранична, а современные средства художественной выразительности в интерьере позволяют любые фантазии. Интерьер поклонника глэм-рока не обязан походить на комнату музыканта или тинейджера, возможностей намного больше.

Если глэм-рок эпатирует, но никогда не опускается до глума, то его «близкий враг» глэм-панк обратил свое внимание на гламур, похоже, именно с целью глума, или же наивного и при этом очень изощренного издевательства. Между этими стилями существует определенная пропасть при кажущемся порой сходстве.

Глэм-панк

Самый безумный интерьер: настолько последовательный в сумасшествии эпатажа, что достоин стать знаменем новой панк-эстетики. Если глэм-рок эпатировал публику с целью выразить себя в искусстве и дать людям новое прочтение музыки, да и сам этот эпатаж был театрален, зрелищен и зачастую шокирующе красив, то панк-гламурная музыка, наверное, была бы в пику гармонии изощренной какофонией: что ни звук, то поперек. Идейность панка не может существовать самостоятельно и невозможна без публичности, без демонстрации своего протеста. Что-то подобное прослеживается и в интерьерах глэм-панк – правила гармонии нарушаются не для декларирования какой-либо идеи, а в знак протеста, а против чего протест – порой совершенно непонятно. Уверенно можно сказать только одно: для низведения в абсурд панк избрал самый нежный, самый волшебный (порой до слащавой сентиментальности) стиль: романтический и мечтательный гламур.

Удивительные дизайны в стиле глэм-панк анти-эстетичны, шедеврально абсурдны – и поэтому не могут быть вульгарными. Это что-то сверх понятий безвкусицы, например: чугунные позолоченные стулья в комплекте со вполне классическим обеденным столиком, опахало из черных перьев и люстра в виде короны последнего русского императора в гостиной и другие псевдо-эстетские изыски. Презирая элегантность и хороший вкус, глэм-панк умудряется превозносить их на недосягаемую высоту – участь многих анархий, самим отрицанием власти напоминающих о существовании тирании.

Но панк-эстетика вовсе не злобная и не деспотичная, ведь панк – это идейно сильная и прочно укоренившаяся в обществе культура. А потому и интерьеры глэм-панк, «заинтересовавшись» чистым гламуром, не несут задачи испугать и обидеть зрителя, они скорее спрашивают: а что будет, если в нежном девичьем будуаре повесить шторки из черного бархата? Или вместо махровых полотенец повесить в ванной полосы черно-лиловых кружев (сами полотенца лучше спрятать в шкафчик, они неинтересны); и поставить чучело розового тигра в центре гостиной… И ничего удивительного, что в итоге интерьер умиляет и поднимает настроение. Ведь последовательность всегда приносит плоды, а глэм-панк последователен в своем эпатаже до полного занудства.

Дизайнеры объясняют, как распознать в интерьере тяготение к гламурному панку: обязательно будет черный цвет, причем в самых неожиданных и неестественных местах. Абажуры из черного шелка в кремовой спальне, черно-белая клетчатая шкура неведомого животного в уютной, почти английской гостиной, а еще – множество бесцеремонных отсылок на уважаемые, традиционные интерьеры: ар деко, поп-арт, богему, эклектику и классику. Говорят, что интерьеры в стиле гламурного панка настолько характерны, что живут как будто сами по себе, без участия их владельца. И как бы там ни было, издевательский панк-гламур заслуживает благодарности: взяв у чистого гламура его волшебный шарм, панк сделал из него конфетку в толстой фольге, и старательно доводя гламур до абсурда, показывает нам границы здравого смысла в интерьерном эпатаже. И уж в чем-чем, но в здоровом психологическом подходе интерьерному панку не откажешь, как и в ярком чувстве юмора и самого «квазиживого» интерьера, и сотворившего его дизайнера.

Share.
Яндекс.Метрика