Подумайте о доме в георгианском стиле — и вы, скорее всего, представите себе традиционные архитектурные детали, большие окна и немного чопорную атмосферу старины. Разумеется, этот элегантный дом в центре Дублина имеет все характерные черты эпохи короля Георга. Однако большая современная пристройка-оранжерея со стороны сада позволяет взглянуть на этот дом по-новому. Обилие света и эклектичный интерьер добавили историческому зданию расслабленности и легкости.
«Когда мы начали работать над проектом, дом представлял собой чистый лист, —рассказывает директор и ведущий дизайнер компании Kingston Lafferty DesignРойзин Лафферти. — Но мы не хотели, чтобы после реконструкции он выглядел так, будто был построен сто лет назад, поэтому так важно было смешать здесь старое и новое».
Дом расположен в одном из старейших районов Дублина под названием Ренела. «Мне нравится это место, здесь жилые дома расположены вблизи от благ цивилизации, — говорит Ройзин. — Улица с очаровательными магазинчиками и кафе находится всего в трех минутах ходьбы от нашего дома».
Родители молодого человека Ройзин купили этот дом в качестве инвестиции. Когда Ройзин и ее команда составили план капитального ремонта, дом был в ужасном состояниии помимо профессиональной помощи нуждался во внимании и заботе.
«Здесь было очень сыро, стены покрылись плесенью, а старым трубопроводом вообще было опасно пользоваться, — вспоминает Ройзин. — Дом сдавали в аренду больше 15 лет, и к тому моменту, как мы начали работать, в нем уже год никто не жил. Обветшали даже несущие конструкции, поэтому больше всего нас заботила безопасность».
Ройзин и ее команда решили воссоздать дом практически из руин. Сама она говорит, что работа над этим проектом стала для нее развлечением и интересным экспериментом: «Мы начали с того, что полностью расчистили дом, проложили новые трубы и провода и наметили новую планировку. Сделали все строительные чертежи и чертежи коммуникаций, а затем занялись дизайном интерьера. Это был фантастический опыт».
Самое значительное изменение в планировке —впечатляющая застекленная пристройка с задней стороны дома. Она выходит в сад, который тоже полностью обновили. Стиль оранжереи прекрасно сочетается с оригинальной
архитектурой, поэтому это новшество не выглядит неуместно или слишком современно. Ройзин объяснила и главную причину возведения пристройки: «Хотя площадь дома достаточно велика, в нем не так уж много комнат».
Пристройка-оранжерея с деревянными рамами и перекрытиями частично расположена на месте бывшего цокольного этажа с одной большой комнатой, которой никто не пользовался. «Высота потолка на цокольном этаже составляла всего два метра — неудивительно, что этой комнате никак не могли найти достойного применения, — говорит Ройзин. — Чтобы увеличить пространство над головой, пришлось вырыть целый котлован. Новая пристройка занимает всю ширину дома, поэтому места здесь оказалось достаточно для полноценной жилой зоны с кухней, столовой и гостиной».
Раньше на цокольном этаже было довольно темно, так что создание светлого помещения, которое бы переходило в сад, было основной задачей. «Мы спроектировали конструкцию, почти целиком состоящую из стекла, и придумали новый ярусный ландшафт для сада. Теперь участок, а с ним и пристройка улавливают максимальное количество естественного света, — делится Ройзин. —В целом за счет пристройки площадь цокольного этажа увеличилась больше, чем в два раза. Теперь это самая активная зона в доме».
Подвесной светильник: Raimond от Moooi
В оформлении интерьера доминирует синяя палитра, и для этого есть особая причина. «Родители моего молодого человека — большие поклонники синего. Мы использовали массу различных оттенков, чтобы придать интерьеру разнообразия, глубины и насыщенности», —говорит Ройзин. Владельцы этого дома много путешествуют и в настоящий момент живут в другом городе, поэтому они были рады предложить сыну и его девушке пожить в их новом доме в Дублине.
Дверной проем украшает замысловатый, почти экзотический коллаж из керамической плитки, привезенной из Севильи. Синий цвет затем повторяется в ковре на полу и в дизайнерских креслах. О плитке Ройзин говорит следующее: «Мы хотели сделать визуальный акцент на проходе из кухни в зону гостиной. Такой же плиткой мы выложили фартук на кухне».
В целом в этом светлом помещении с высокими потолками ощущается чуть ли не дворцовое великолепие. «Мне всегда нравилось играть на разнице высот и масштабов, как и сочетать совершенно непохожие стили, чтобы создать по-настоящему необычную композицию, — делится Ройзин. — А еще я большая поклонница таких дизайнеров, как Ильзе Кроуфорд (Ilse Crawford) и Абигейл Ахерн (Abigail Ahern). Они обе создают совершенно невероятные вещи и придают большое значение материалам».
Кресло-качалка: Ligne Roset; вращающееся кресло: Nuage, диз. Роберто Тапинасси (Roberto Tapinassi) и Маурицио Манцони (Maurizio Manzoni) для RocheBobois; ковер: Paintbox, Bluebellgray
Круглое кресло Pumpkin дизайна Пьера Полена (Pierre Paulin) ─ любимое место Ройзин, где она любит сидеть, поджав под себя ноги. «Сидеть здесь уютнее всего, к тому же из этого кресла открывается прекрасный вид как на сад, так и на гостиную со столовой, —рассказывает дизайнер. —Кресло стоит рядом с винтовой лестницей, и мне кажется, что, сидя в нем, я вижу и слышу все, что происходит в доме. Также это самое светлое место во всей пристройке и самое яркое».
В жаркую погоду полностью застекленные постройки часто перегреваются и становятся душными, а зимой наоборот, леденеют от холода, но только не в этом случае. «Теплый пол помогает поддерживать заданную температуру в холодное время года. И поскольку пристройка примыкает к дому с северной стороны, на нее никогда не падает прямой солнечный свет, поэтому и слишком жарко в ней не бывает», — говорит Ройзин.
Кресло: Pumpkin от Ligne Roset
Красочные картины привносят артистическую атмосферу в зону столовой. «Мольберт —прекрасный способ выставить художественные работы, не повреждая стен», — говорит Ройзин.
Однако главная звезда в этой части пристройки ─ кованая винтовая лестница. Ройзин купила ее в компании, которая специализируется на продаже архитектурных деталей, оставшихся после сноса ветхих зданий. «Любой человек, который входит в наш дом, сразу замечает эту лестницу,— говорит дизайнер. — Темно-бирюзовый цвет выделяет ее на светлом фоне, а со стороны сада она выглядит просто фантастически. Правда, сначала ее пришлось немного отремонтировать: выковать на заказ подходящую по стилю лестничную площадку и дополнительные перила».
Подвесной светильник —модель Skygarden, спроектированная Марселем Вандерсом (Marcel Wanders). «Мы уделили особое внимание освещению, —говорит Ройзин. — Современные светильники в сочетании со старинными люстрами делают каждую комнату неповторимой»Небольшая гостиная —образец старинного величия, тепла и непринужденного очарования. Такие предметы, как граммофон, зеркало в золоченой раме и шторы с рисунком добавляют уюта и поддерживают исторический характер комнаты.
«Это самое традиционное помещение во всем доме, —говорит Ройзин. — Мы подумали, что было бы здорово сохранить одной из комнат оригинальное предназначение, поэтому она как была гостиной, так и осталась. Мы купили много старинной мягкой мебели и заново обили ее. Интерьер выдержан в сине-золотой палитре: различные рисунки и фактуры наслаиваются и создают атмосферу вневременной роскоши».
Многочисленные декоративные, а порой и причудливые предметы украшают дом и подчеркивают его исторический характер. В целом интерьер нельзя назвать максималистским, но и от минимализма он далек.
Ройзин продумала композицию каждого угла. Например, эту нишу украшает золотистый консольный столик, стопка потрепанных старинных книг и стеклянные подсвечники. «У мамы моего молодого человека весьма эклектичный вкус, к тому же она неравнодушна к антиквариату, поэтому и идей по оформлению интерьера у нее было много», — говорит Ройзин.
Консольный столик: Zara Home Композиция из декоративных тарелок на стене кухни — дань традиции. «Мы решили, что выставленные на всеобщее обозрение тарелки добавят нашей кухне очарования небольшого кафе или ресторанчика. Многие из них — старинные, и у каждой своя история, — говорит Ройзин. — Чтобы поддержать идею эклектики, мы смешали старинные блюда и творения современных дизайнеров».
Кухня: Mooney’s Kitchens;столешница из искусственного кварцаSilestone: Miller Brothers Stone; стеклянные подвесные светильники: CL Railway,Hicken Lighting & Interiors
Если бы только все кухонные шкафы выглядели так аккуратно! В этом современном, сделанном на заказ шкафу «уорхоловские» консервные банки смотрятся просто великолепно. «Как я уже говорила, мы использовали синий цвет, где только могли, — объясняет Ройзин. — У всех шкафов разная глубина — так мы пытались скрыть оригинальные выступы и ниши в стене. Мастер, который делал шкафы по моим чертежам, был уверен, что я сошла с ума, но в результате все сработало!»
Главная спальня выглядит как номер бутик-отеля. Стена в изголовье оклеена обоями с цветочным принтом, а само изголовье обито плюшем. Общую идею роскоши поддерживает довольно массивная шестирожковая люстра, которая не перегружает композицию благодаря высокому потолку.«Мы хотели создать просторную и светлую, но в то же время шикарную спальню,— делится Ройзин. — Обои и изящная люстра добавляют ей легкости и женственности».
К спальне примыкает аккуратная и простая гардеробная с вешалами, ящиками и полками — всем необходимым для удобного хранения одежды.
Дверной проем, обшитый декоративными панелями, выглядит как элемент оригинальной отделки, но на самом деле эти панели —деталь оформления встроенного шкафа. Их задача— скрыть одежду от взгляда из зоны спальни.
Отделка керамической плиткой встречается в этом доме в нескольких местах. Ройзин любит плитку за то, что с ее помощью легко добавить в интерьер цвет или рисунок, а также расставить акценты. «Можно купить совершенно недорогую плитку и выложить ее каким-то необычным способом — например, елочкой, как паркет, или же создать собственный коллаж,— говорит она. — Окантовка из бордюрной плитки, как правило, придает композиции законченный и более дорогой вид».
«Существует масса способов сделать интерьер ванной уникальным, просто играя с расположением зеркал и плитки, — делится Ройзин. —При этом ванная совершенно необязательно должна быть большой».
В этой спальне кипа подушек, обои с матовым блеском и несколько зеркал создают вполне современный образ с легким реверансом в сторону прошлого.
Оттенки голубого опять же помогают расслабиться. «Для нас было важно, чтобы спальни стали тем местом, где можно укрыться от суеты и домашних забот, позабыть обо всем на свете, — говорит Ройзин. — Мягкая серо-голубая палитра помогает настроиться на отдых».
Благодаря дивану-честерфильду и простым книжным полкам в кабинете царит официальная, немного чопорная атмосфера мужского клуба XIX века, что как нельзя лучше сочетается с архитектурой дома.
«Мы хотели создать нечто похожее на мужской курительный салон, —поясняет Ройзин. — Каждый предмет здесь по-своему выразителен. Два светильника от Марселя Вандерса и мятно-зеленые стеновые панели и полки помогли задать фактуру и глубину».
Несмотря на то, что в этой комнате много традиционных элементов, их постарались уравновесить с помощью современной мебели и светильников. Дополнительными «мужскими» акцентами стали засушенные бабочки в рамках и чучела птиц.
Ванная на первом этаже поддерживает общую тему оформления дома.
Смесители: The Victorian Kitchen Company; плитка:TileStyle
«Проектирование нового ландшафта было огромной частью работы, —рассказывает Ройзин. — Раньше это был беспорядочно заросший зеленью кусочек земли на уровне первого этажа, а цокольный этаж был холодным, темным подземельем».
«Я уверена, что сад должен быть естественным продолжением дома. Мы хотели создать несколько “комнат” на улице, поэтому тщательно продумали освещение. Теперь в саду можно отдыхать даже ночью и в любое время года».
Посадки расположены в несколько ярусов, что создает визуальное разнообразие и ощущение простора. «На каждом из трех уровней свой сценарий», — говорит Ройзин.
«Все подпорные стены сделаны из бетона, —продолжает она. — Этот сад на 2,5 метра ниже, чем сады соседних домов, поэтому пришлось все тщательно рассчитать и посоветоваться с инженером. Поскольку это северная сторона, солнца здесь немного. Чтобы уловить максимальное количество естественного света, мы и сделали сад многоярусным. Теперь он собирает свет, как большая воронка».
Фонтанчик с львиной головой купили в той же компании, что и кованую лестницу. Металлическая садовая мебель продолжает «синюю» тему в оформлении дома и сада.