В десяти минутах от исторического центра Турина дизайнер интерьеров Паола Марэ наконец нашла «свое» место: тихий внутренний дворик, расположенный в большом квартале начала прошлого века, где архитектор Раймондо Гуидаччи переделал старую столярную мастерскую в жилое здание с современным дизайном.
И действительно, в отличие от Милана, в главном городе Пьемонта подобные пространства часто разрушались, уступая место безликим квартирам с большим метражом. Возможно, та же участь ждала и этот дом, если бы не вмешался Раймондо Гуидаччи. Проведенная реконструкция кардинально изменила облик дома: благодаря этому проекту здание не только вернулось к прежнему «здоровому» состоянию, но и получило доступ к совершенно новым возможностям эксплуатации.
Сегодня дом состоит из двух блоков с общим уличным пространством. Первый блок это двухэтажное жилое здание. Второй, более маленький, используется для студии Паолы. Его дополняет красивая терраса на крыше. Материал, выбранный для отделки фасадов обоих блоков основной отличительный знак дома: речь идет о панелях из древесины окуме, которые покрывают фасад и создают красивый ритм благодаря шести окнам-дверям.
Паола же использовала его, чтобы «зажечь» интерьер, придав ему ощущение природного тепла и уюта. С окуме соседствуют всегонесколько тщательно отобранных материалов: белые поверхности в кухне, пол с эффектом цемента на первом этаже и стекло, которым выложена часть пола в мансарде.
Рядом находятся два почти незаметных белых блока кухни.
В ванной комнате, расположенной внутри блока из окуме, как и во всем остальном пространстве, доминирует минималистичный дизайн, На стене справа можно увидеть систему для хранения, также спроектированную Паолой.
Ритм окон и вид, который из них открывается одна из главных составляющих обаяния этого дома. Пол выложен крупными плитками из песчаника под фарфор,чтобы избежать возникновения щелей. Это решение компромисс в пользу функциональности: цемент, который изначально выбрала Паола, со временем потрескался бы (особенно, учитывая подогрев, который был встроен в полы). Песчаник же, по словам хозяйки, отлично воспроизводит эффект цемента и к тому же более прочен.
Длинная скамья, одновременно являющаяся нижней полкой книжного шкафа, расположилась вдоль стены: она доходит до блока из окуме и используется в качестве подставки под несколько тщательно отобранных предметов. А во время домашних вечеринок на нее можно усадить гостей.
Лестница сделана архитектором Гуидаччи. Чтобы театрально подчеркнуть пространство, в котором она находится, Паола решила закрыть его большим листом белого перфорированного металла, создающего неожиданный эффект. Лист, подсвеченный маленькими встроенными светодиодными лампочками, по вечерам превращает лестницу в иллюминированный объект с причудливой игрой теней.