Колониальный стиль как один из самых привлекательных в интерьерном дизайне насчитывает солидный возраст – целые века, причем основные черты колониального стиля сохранились в первозданности, что говорит о цельности и идейности данного направления. Название стилю невольно дали мигранты, переселенцы, беглецы в другие страны: латинское «соlonus» имеет широкий спектр значений, и в том числе обозначает людей, волей и неволей выбирающих для поселения окраины мира, колонистов. На характер и особенности сегодняшнего колониального интерьерного стиля сотнями лет влияли география и геополитика, история и культура человечества.

Колониальный стиль в интерьере

Колониальный стиль в интерьере – это не просто модель жилища, украшенного сувенирами из дальних стран, тем более, что сегодня заиметь для дома и безделушки, и модные отделочные материалы с техникой – пара пустяков, и не обязательно для этого фрахтовать судно за моря. Африканская маска на стене, плетеная мебель, псевдо-древняя статуэтка или кувшин – этого недостаточно для создания особой атмосферы колониального стиля. Конечно, антураж и украшения других культур сразу меняют обстановку, и зачастую делают ее волшебно привлекательной, но все же тайна колониального стиля не в декоре и украшениях. Интересно, что стиль рождался одновременно и в странах, которые сейчас приходится обидно называть «бывшими колониями» – в старой Индии, Азии, Африке и др.; и на европейских континентах. История упряма: прямое участие в появлении кардинально новых взглядов на архитектуру и домашнее обустройство принимали активные в те времена страны-завоеватели – Англия, Франция, Испания, Португалия и др. Захватчики обосновывались в чужих жарких странах и не просто приживались в новой среде, но и вносили в нее свою культуру быта.

Из истории колониального интерьера

Любой захват предполагает хотя бы частичную ассимиляцию, и слияние европейских и восточных стилей в колониях было неизбежным. Мощная культура Востока, тяжелый для европейцев жаркий климат, древнейшая история этих непонятных, но таких заманчивых в плане приобретения земель, оказала сильнейшее, явное и скрытое влияние на миропонимание колонизаторов. Но намного быстрее «захваченная» культура проникла в простой быт, в дома и интерьеры самих пришельцев. Эти пришельцы могли сколько угодно воображать себя прогрессорами, но во влажном, жарком и тяжелом климате у них было по сути два выхода – или перенять идеи здорового быта аборигенов, или погибнуть. О том, что колонизаторы массово вывозили к себе на континент всевозможные предметы культуры и быта, украшения, мебель и прочее, и говорить не нужно; но даже в данном захватническом контексте это была хотя и насильственная, но интеграция. В настоящих колониальных интерьерах нередко присутствует особенная печаль, ощущение неправильности и ложности окружения.

На интерьерный стиль загадочного Востока чужая классика повлияла не меньше, в результате неразрывно сплелись простота и сказочность, практичность и декоративность. Впоследствии часть наследия первых колонизаторов была искоренена последующими, и каждое поколение сильных мира пыталось внедрить в интерьерную культуру свою моду, воззрения и даже религию. Но и в современных модных интерьерах с чертами колониального стиля очень заметна яркость идей изначальной культуры восточных народов, и эта яркость не имеет ничего общего с банальной экзотикой. Недаром говорят, что наблюдательные люди сравнивают современные колониальные интерьеры с машиной времени – входя в комнату, можно перенестись в прошлое.

Дом в колониальном стиле

Такой глубокий стиль, как колониальный, предполагает не просто оформление отдельной комнатки, но дома в целом – с внешней архитектурой и ландшафтом. Конечно, квартиру и отдельное помещение заманчиво отделать в подобном стиле, но для настоящей реализации нужен простор, лучше всего большой загородный дом. Далекие путешествия, иностранный колорит, загадочность, коллекции украшений, которые можно разглядывать часами – это на поверхности, а одной из основ колониального дома является прочная связь и гармония с окружающей природой.

Колониальный дом в «классике» – это дом с большим садом, в которых распахиваются огромные окна, затеняемые в жару. Входная группа включает такие элементы, как стеклянные и резные полотна, кованые решетки. Еще несколько примет и особенностей:

  • Натуральность материалов – обязательна, и отделка, и мебель включают природную древесину, текстиль, бумагу, камень, глину, серебро и бронзу и др. Из тканей – больше хлопка и льна, чем шелков и шерсти, в убранстве может быть очень много медной и глиняной посуды, украшений. Каменные облицовки заметны и на фасадах, и в напольных покрытиях, и в отделке стен.
  • Самобытность интерьера, исторически оправданная эклектика, сочетающая классику старой Европы и Англии с сохраненными в этнической первозданности предметами быта и комфорта. Очень заметны отличия аксессуаров из далеких, жарких стран, внешне не оправдываемые климатом местности.
  • Преобладание огромных, просторных помещений; отсутствие стационарных стен, деление жилого пространства мобильными перегородками. Различные ширмы, занавеси и колоннады – сочетание может быть самое причудливое. При этом не просто отделяются функциональные зоны помещений, а создаются и проходные комнаты, широкие коридоры и залы.
Share.
Exit mobile version